Как написать сопроводительное письмо к резюме
Сопроводительное письмо — что это?
Сопроводительное письмо — доказательство заинтересованности соискателя в конкретной позиции и шанс отстроиться от конкурентов со схожими резюме. Цель такого письма — убедить рекрутера открыть и ознакомиться с вашим резюме.
Есть общепринятые нормы составления сопроводительного письма. Если говорить про структуру, то можно придерживаться такого плана:
- Приветствие и сообщение о том, на какую вакансию вы откликаетесь.
- Основная часть — рассказ об опыте, навыках, образовании.
- Благодарность за уделенное время.
- Контакты для связи.
Если в самом тексте вакансии компания пишет, что сопроводительное письмо обязательно, то выхода нет — нужно писать. Бывает, что рекрутеры специально указывают требование о сопроводительном письме, чтобы удостовериться во внимательном прочтении вами вакансии.
Отличие от резюме
Сопроводительное письмо отличается от резюме несколькими моментами:
- Персонализация
Письмо адресуется работодателю, поэтому оно должно показать, почему вы откликнулись именно на данную позицию.
- Краткость
Сопроводительное письмо должно быть сжатым. Рекрутер имеет не так много времени, поэтому в компактном объеме текста важно уместить ключевые тезисы.
- Формат
Сопроводительное письмо пишется в сдержанном, менее формальном стиле, чем резюме. Ориентироваться можно на текст вакансии и оттуда брать формулировки, за которые зацепится глаз рекрутера.
Написание сопроводительного письма
Перед подготовкой сопроводительного письма ознакомьтесь с текстом интересующей вакансии и представьте лучшего соискателя на данную позицию. Требования, озвученные компанией в вакансии, должны быть отражены в вашем сопроводительном письме.
Структура сопроводительного письма
В сопроводительном письме важно подсветить какую пользу вы принесете работодателю, если вас наймут. Внимательно изучите функционал вакансии и сделайте его основой письма. Например, если в требованиях указаны навыки работы с Excel — укажите, что вы имеете большой опыт работы с макросами и сложными таблицами.
Начало. Сначала представьтесь и назовите ваше имя. Расскажите на какую вакансию откликаетесь и почему — можно в одном предложении. Дайте знать, что вы готовы пройти все этапы собеседований.
Основа. Укажите ваши навыки и детали профессионального опыта, которые точно будут полезны компании на этой должности. Поясните, почему именно вы будете лучшим вариантом — для этого старайтесь каждое требование вакансии подкреплять подтвержденным опытом и кейсами. Приветствуются цифры и факты, плюсом будут рекомендательные письма от прошлых работодателей.
Обязательно отметьте, что вы благодарны за прочтение сопроводительного письма. Оставьте свои контакты: имя, электронную почту и юзернейм в Telegram. Не забывайте про призыв к действию — «буду рад ответить на любые ваши вопросы», «звоните при наличии вопросов и т.д».
Стиль сопроводительного письма
Сопроводительное письмо не должно быть больше одной страницы, обычно это 3-5 небольших абзаца. Избегайте сложных оборотов и канцеляризмов. Допустимая формулировка — «Хочу работать в вашей компании на позиции менеджера по рекламе».
Старайтесь писать сопроводительное письмо в официально-деловом стиле. Отформатируйте текст шрифтом Times New Roman или Arial размером 10, 12 или 14 пунктов по левому краю. Ключевые тезисы можно выделять полужирным значением.
Не нужно злоупотреблять длинными фразами и сложными терминами, пишите просто, ведь рекрутер — не специалист. Навыки и успешные проекты будет правильно перечислить в виде маркированного списка.
Не будет лишним проверить сопроводительное письмо на ошибки. Например, сервис «Главред» проверяет текст на стилистическую чистоту. Обязательно вычитывайте письмо перед отправкой во избежание ошибок и речевых неточностей.
Примеры эффективных формулировок
Вступление
Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали.
«Здравствуйте! Я Леонид. Меня заинтересовала вакансия менеджера видеопроектов, размещенная на сайте вашей компании».
«Добрый день!
Меня интересна позиция менеджера по продажам, я хорошо знакома с вашей компанией. Поэтому хотела бы стать частью вашей команды, чтобы привлечь новых клиентов и увеличить корпоративную выручку».
Основная часть: демонстрация ценности для компании.
В ней должен быть ответ на вопрос, почему кандидат подходит для этой работы.
Работаю в сфере написания текстов более пять лет: пишу сценарии для видеороликов, экспертные и SEO-статьи. Последние три года был сотрудником в digital-агентства, которое специализируется создании контента для корпораций.
Вот мои преимущества:
Есть опыт сложных экспертных текстов для РБК, Forbes, RB. Знаю, как быстро собрать фактуру материала и упаковать ее в понятный всем коммерческий текст. Умею общаться с экспертами: собираю нужную информацию без утомительных допросов.
Заключение.
Обязательно используйте призыв к действию в сопроводительном письме. Напишите, что будете ждать звонка или сообщения с приглашением на интервью. Можно так: «буду рад пообщаться в удобное для вас время, вот мои контакты: +7 123 456 7890».